МАОУ "Школа №69 "Центр развития образования"
г. Рязань, Рязанская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети в возрасте от 0 до 18 лет имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые  препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в ч.4 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     школе созданы условия получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей для их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной, профессиональной и социальной деятельности. 
    Сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального и школьного уровней. 

    Образовательный процесс осуществляется с оптимальной учебной и внеурочной нагрузкой с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающихся. 
    Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий. 
    Всем обучающимся данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по следующим направлениям: 
    — изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ и детей инвалидов; 
    — методическая работа с классными руководителями, учителями предметниками; 
    — индивидуальное сопровождение и консультирование обучающихся с ОВЗ; — медицинское сопровождение; 
    — взаимодействие с МБОУ ПМПК города Рязани; 
    — работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 
    — работа ППк МАОУ "Школа №69 "Центр развития образования" 
    Учителя предметники организуют образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения детей с учетом психофизических особенностей. Используют специальные методики, приемы, средств обучения, организуют работу по предупреждению перегрузки обучающегося в учебной деятельности, связанной с выполнением домашних работ, количеством письменных работ. 
    Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагоги-психологи и классный руководитель. 
    Педагоги-психологи осуществляют психологическую поддержку, психологическое консультирование обучающих, системный разносторонний контроль над уровнем и динамикой развития, при необходимости разрабатывает индивидуальные программы сопровождения. 
    Психолого-педагогический консилиум школы сформирован с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 
    Задачами ППк являются: 
    - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 
    - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 
    - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 
    - контроль за выполнением рекомендаций ППк. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Предусмотрены специальные условия для питания детей-инвалидов (отдельное меню для детей-инвалидов с сахарным диабетом). В школе отсутствуют тьюторы, ассистенты (помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь, так как по заключению психолого-медико-педагогической комиссии данная помощь не требуется. 
    В силу объективных причин школа не имеет возможности создать все условия безбарьерной среды. 
    Таким образом, в МАОУ "Школа №69 "Центр развития образования" соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется внимание проблеме организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной социализации, самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie